Как оживляют заброшенные промзоны

В 20 веке здесь располагался порт — но размер кораблей увеличивался, а вот гавань расширить было нельзя. Так порт переехал в другой район, а территория Хафен-сити оказалась заброшена почти на полвека. Лишь в 1999 году началась реновация — и авторами проекта обновления стали бюро Hamburgplan и Kees Christiaanse/ASTOC. Из бюджета города на реализацию было выделено 2,4 миллиарда евро, мастер-план предполагал 50% территории под офисную недвижимость, 30% — под жилье, остальное — инфраструктура и общественные пространства. Спустя два десятилетия район считается элитным, а окончание работ запланировано на 2025 год.

Реконструкция района началась в 1991 году. Поэтапно здесь появились Эстонский музей архитектуры, офисные и жилые помещения и модные точки торговли. Со временем квартал признали исторической застройкой и запретили строить здесь здания выше 24 метров.

С XIX века здесь располагались цеха тяжелой литейной промышленности, но в начале 2000-х здесь вырос целый гастрономический район с ресторанами, кафе, пабами, магазинами и пекарнями. Позже к ним добавились образовательные учреждения, развлекательные заведения и малый и средний бизнес. Благодаря архитектурному бюро Snøhetta в районе ограничили этажность, ограничили движение автомобилей и появились альтернативные источники энергии.

Здесь, как и в Гамбурге, находился порт для туристических судов. В 2013 году его закрыли — и практически сразу же начали процесс реновации. Компания By & Havn совместно с городскими властями начала преобразования, отталкиваясь от концепции «Сохранение исторического наследия». Так, новый жилой комплекс на 38 квартир появился в здании бывшей силосной башни.
- Комментарии